История появления почтового ящика. История происхождения почтового ящика Парижские курьеры в почтовые ящики

Самый быстрый и удобный способ отправить письмо. Доставка «от двери до двери» - письмо забирает и доставляет курьер по городу, в другой город, за границу.

Экспресс-письмо EMS является регистрируемым отправлением, его доставку и вручение можно отследить с помощью трек-номера для отслеживания.

Как отправить

  1. Письмо можно отправить с курьером или из специализированного почтового отделения, принимающего отправления EMS. Конверт предоставляется бесплатно. Найти отделение с EMS
  2. Чтобы заказать дополнительные услуги объявленной ценности, наложенного платежа, описи вложения или СМС-уведомления, сообщите об этом курьеру или сотруднику почтового отделения.

Дополнительные услуги

  • Опись вложения . Вы получите заверенное почтовым работником подтверждение содержимого письма и даты его отправки.
  • Наложенный платеж . Чтобы получить письмо, адресат должен будет заплатить указанную вами сумму. Сумма наложенного платежа не может превышать сумму объявленной ценности.
  • Объявленная ценность . Ваше письмо застраховано. Если с письмом что-то случится, вы сможете получить полную или частичную компенсацию. Максимальная сумма ценности письма EMS составляет 50 000 руб.

Национальная почтовая служба Франции ведёт свою историю с 1576 года. Созданная на её основе в 1991 году компания La Poste продолжает многовековые традиции и предлагает новые возможности современной почтовой связи.

Виды малогабаритных почтовых отправлений

Французская почта La Poste принимает для пересылки следующие виды писем:

  • несрочная почта (ecopli) отправляется в стандартных конвертах и доставляется на территории Франции в пределах 3-5 дней;
  • простое заказное письмо (distingo suivi) проходит упрощённую регистрацию без гарантии точных сроков доставки и подтверждения о получении. Готовые водонепроницаемые конверты для них можно приобрести в каждом почтовом отделении.
  • цельное заказное письмо-конверт (prêt-a-recommander suivi) предназначено для кратких почтовых сообщений. Его лицевая сторона содержит информацию об адресанте и адресате, а на обороте размещается необходимый текст;

  • заказное письмо с уведомлением о вручении (lettre recommandee avec accusé de reception) отпраляется при заполнении специального бланка, его вес не должен превышать 3 кг, а размеры 20х11 см;

  • электронное заказное письмо (lettre recommandée electronique) во Франции существует в двух видах. В первом варианте оно пересылается с домашнего или офисного компьютера через портал La Poste в формате файла Word, PDF и других. При втором, гибридном, варианте его можно отправить в электронной форме, но адресату оно будет доставлено в виде традиционного бумажного конверта.

Для отслеживания писем экспресс-доставки и посылок по идентификационным номерам предназначен сервис Suivre vos envois.

При пересечении государственной границы страны назначения почтовому отправлению присваивается индекс национальной почтовой службы. За хранение и услугу переадресации взимается дополнительная плата по действующим тарифам.

Способы оплаты

Для оплаты почтовой корреспонденции во Франции обычно используются марки с изображением Марианны (timbres Marianne), молодой женщины ставшей символом республики во времена революции XVIII в. В зависимости от сроков доставки и расстояния они печатаются различным номиналом в следующем цветовом исполнении:

Французские знаки почтовой оплаты действительны также на территории заморских департаментов страны, а также в Андорре и Монако. Приобрести марки можно в виде блоков по 12 штук или в рулонах по 500 экземпляров в табачных киосках, в любом отделении связи или через Интернет на сайте La Poste. Кроме стандартных марок для оплаты писем и бандеролей допускается чистые коллекционные знаки почтовой оплаты на требуюмую сумму.

Также на сайте La Poste можно воспользоваться услугами сервиса Mon Timbra Moi и заказать лист марок с уникальным рисунком ко дню свадьбы, дню рождения юбилею или другому памятному событию. Распечатать его можно не выходя из дома на собственном принтере.

Отослать письмо можно через оператора почтового отделения, самостоятельно с домашнего компьютера через Интернет или с помощью почтового автомата с меню на французском, английском и итальянском языках. С помощью автомата можно взвесить письмо или небольшую бандероль, оплатить указанную сумму, получить франкировочную наклейку и отправить конверт или открытку.

Почтовые тарифы

При пользовании услугами сервиса Paquet Prio International стоимость почтовых отправлений в 2018 году составляет:

Вес Цена в евро
страховка до 45€ (R1) страховка до 150€ (R2)
20 г 5,8 6,85
50 г 7,15 8,15
100 г 8,15 9,20
250 г 11,25 12,25
500 г 14,30 15,30
1,0 кг 21,40 22,45
2,0 кг 23,50 24,50
3,0 кг 33,65 34,70

При пересылке бандеролей и посылок по расценкам Colissimo в 2018 году взимается плата в зависимости от веса и страны назначения:

Тарифы при отправке заказных писем включают обязательную страховку и дополнительную в зависимости от заявленной адресантом ценности. Наиболее распространённые габариты коробок для посылок имеют размеры L (315x210x150 мм) и XL (385-250-190 мм). Средний срок доставки до крупных российских городов составляет от 1 до 3 недель и не должен превышать 1 месяца. В города Украины и Белоруссии письма и посылки доставляются за 1 неделю, а в страны Средней Азии ‒ в течение 21 дня.

Дополнительные услуги

С 2006 года в перечень услуг, оказываемых почтовой службой страны вошли возможность оформления кредита в принадлежащем почте банке, оформление различных видов страхования и мобильная связь. В 2011 году доставка почтовых отправлений осуществляется как штатными сотрудниками La Poste, так и курьерскими компаниями с которыми заключены необходимые договоры.

На портале La Poste можно приобрести различные товары через Интернет-магазин Colissimo Pass, заказать изготовление по индивидуальным эскизам печатей, штемпелей и оригинальных поздравительных открыток с авторскими надписями.

Новый сервис Watch My Parents направлен на социальную и психологическую поддержку пожилых людей.

По условиям подписки почтальон посещает пенсионеров в указанные рабочие дни недели и оперативно информирует родственников электронными сообщениями через приложение Watch My Parents об их самочувствии и актуальных потребностях. Для улучшения связи между клиентами La Poste предлагает приобрести специально разработанный планшет Ardoiz Touch.

Почта в Париже

Для удобства мы составили карту, с адресами и графиком работы почтовых отделений в Париже. Для подробной информации кликните по конверту на карте.

Обновлено: 09.01.2018
В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики — так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.В нынешней Польше на родину почтового ящика претендует Легница, где они впервые появились в 1633 году.Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В XVIII веке капитаны судов, ходивших из Англии в Америку, использовали для сбора корреспонденции холщовые мешки, которые вывешивались в холлах гостиниц и в кофейнях для сбора писем.В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне.
Почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву.В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

Почтовое ведомство США начало устанавливать почтовые ящики для сбора корреспонденции в 1850-е годы у почтовых отделений и на перекрёстках в крупных городах. Почтовые ящики вначале навешивали на фонарные столбы. По мере роста объемов пересылки почты почтовое ведомство постепенно заменило небольшие почтовые ящики моделями большего размера. Устанавливать отдельно стоящий на четырёх опорах почтовый ящик с надписью U.S. Mail (Почта США) было впервые предложено в 1894 году после опыта успешного применения почтовых ящиков такой конструкции в Канаде. Почтовые ящики такого дизайна быстро стали привычными на перекрёстках американских городов. В отличие от канадских почтовых ящиков, которые были окрашены в красный цвет, американские почтовые ящики первоначально были тёмно-зелёного цвета, чтобы их не путали с противопожарным оборудованием, затем, в 1950-е годы — в красный и синий цвет, и наконец, — полностью в синий цвет с контрастно выделяющейся надписью. Появление автомобиля также повлияло на дизайн почтовых ящиков в США, и в конце 1930-х годов был добавлен специальный жёлоб или патрубок, дающий возможность опустить письмо, подъехав к стоящему у края тротуара почтовому ящику и не выходя из машины.

Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В 1928 году на московских трамваях было установлено 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта, почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае.

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Мой пост не о виртуальных, а о реальных уличных почтовых ящиках. Каждый почтовый ящик характеризует своего хозяина. Про уличные почтовые ящики можно собрать очень большую подборку фото и текста. Можно даже сделать отдельный сайт, посвященный этой теме. Предлагаю Вам информацию по серьёзным и не очень уличным почтовым ящикам мира.

Как Вы помните в СССР все почтовые ящики были синие, облепленные объявлениями и не очень чистые. Почти во всех странах почтовые ящики желтые, за исключением Израиля и Британии, где они красные, и Венгрии – там они зеленые.

В истории почты имеется несколько эпизодов, которые претендуют быть первым упоминанием о почтовом ящике. В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики - так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.
Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне. Уличные почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву. В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

«Постен» (швед. Posten) - шведская государственная почтовая служба - была основана в 1636 году Акселем Оксеншерной (Axel Oxenstierna), и к XVIII веку действовала повсюду в стране. В это время на письмах можно было встретить перо, прикреплённое к восковой печати для уведомления почтовых служащих о необходимости срочной доставки отправления, что было отличительной чертой шведских почтовых отправлений в прошлом. Швеция была в числе первых государств, подписавших 9 октября 1874 года Всеобщую почтовую конвенцию, и позднее присоединилась к соглашениям о почтовых поручениях (1885) и о газетной операции (1891). Швецией были также заключены соглашения о взаимном обмене денежных почтовых переводов с другими странами, в том числе с Россией (1904-1905).

Очень красивые старинные почтовые ящики можно встретить в Таллине. Да и в России можно натолкнуться на ящик «для писемъ».

Бразильские почтовые ящики - одни из самых красивых в мире. Желательно, чтобы металлические почтовые ящики по стилю исполнения и цвету сочетались с крышей дома, которая имела бы аналогичный, привлекательного внешнего вида водосток.

В России различными фирмами изготавливается большое количество современных почтовых ящиков. Можно заказать кованые варианты, различные хайтэк стили. Но иногда можно встретить и «чудо» творческой мысли в виде накрытой бутылки – тоже почта. Под почтовый ящик можно приспособить сгоревшую микроволновку – очень интересно.


Кирпич - основной материал для строительства появился еще 2 тыс. лет до нашей эры, когда люди научились обжигать глину. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали...


Производство швейных машин в России и странах СНГ уничтожено полностью Недавно съездил в Оршу на Легмаш, забрал вероятно последнее, что было на складе из швейного оборудования, которое производилось в СССР....


Город на воде – будущее человечества? Люди всегда мечтали освоить поверхность морей и океанов таким образом, чтобы там можно было полноценно жить, а не только перемещаться между континентами суши. Сложность...