Мод пинга серверов в wot. Где расположены игровые кластеры World of Tanks? Выбор наилучшего сервера с помощью программы WOT Ping Server

Game Feedom WOT Ping - абсолютно бесплатная утилита, предназначенная для пинга серверов World of Tanks и дальнейшего выбора оптимального для игры сервера.

Зачем это нужно: Помимо FPS (количества отображаемых кадров в секунду), Ping до игрового сервера (ping) является важнейшим показателем, влияющим на "играбельность" в онлайн играх. Пинг - это время, затраченное на передачу пакета от клиента к игровому серверу и обратно.

Чем меньше пинг, тем быстрее вы получаете данные с сервера об изменениях в игровом мире. В тоже время стремится к абсолютно нулевому пингу в онлайн играх особого смысла нет. Например, Вы не увидите разницу при игре в World of Tanks с пингом 20 или 40, в тоже время, разница может быть заметна при пинге в 100 -200.

При увеличении пинга появляются так называемые "лаги" - рывки и задержки игрового процесса, раздражающие во время битвы. Если Вы не наблюдаете таких задержек, волноваться о своем пинге нет никакого смысла.

Использование программы Game Freedom WoT ping

  • Распакуйте в любую папку и запустите программу.
  • Используя соответствующие чекбоксы, выберите необходимые для пинга сервера WOT
  • Выберите желаемое количество запросов к каждому серверу. Если у Вас нестабильное соединение, для большей точности количество запросов необходимо увеличить
  • Запустите процедуру пинга, нажав на "Пинг WOT серверов"
  • Дождитесь завершения процедуры и оцените итоговые данные.
  • Для проверки пинга до шлюза Game Freedom, скопируйте с сайта проекта Game Freedom актуальный IP адрес шлюза и вставьте в соответствующее поле, либо нажмите кнопку "Получить адрес шлюза" (адрес будет автоматически проверен и занесен).
  • Кнопка "сброс" сбрасывает выбранные для пинга сервера.

Следует выбирать сервера для игры с наименьшими показателями пинга.

Если Вы увидели надпись: "Таймаут соединения", значит пакет до сервера не дошел или прошло слишком большое количество времени. Если таких ответов до сервера много - возможны лаги и выбирать данный сервер не стоит.

Если "Таймаут соединения" постоянный, значит сервер отключен и недоступен.

Если "Таймаут соединения" для всех серверов, скорее всего протокол использующийся для пинга заблокирован вашим файрволом или на прокси. Без разрешения на использование протокола ICMP, пингануть сервера не удастся.

Если Вы увидели надпись "Сервер не найден" - указан не верный IP адрес сервера или произошел сбой в сети (служба разрешения имен интернет DNS).

Если вы используете шлюз Game Freedom для игры в WOT, в таком случае пинг от Вас до серверов World of Tanks становится неважным. В данном случае важен пинг от Вас до шлюза Game Freedom. Проверить показатели пинга можно используя соответствующий чекбокс.

Внимание! Не используйте Wot Ping через оснастку клиента Game Freedom. Из-за специфики протокола пинг непосредственно через шлюз невозможен. Вы увидите либо Ваш прямой пинг от компьютера до сервера Wot, либо таймаут соединения, если пинг заблокирован в Вашей сети. Играя через GF шлюз, используйте данные пинга до серверов WOT, указанные на соответствующей странице WOT через прокси для выбора оптимального сервера.

Пинг до самого шлюза можно узнать используя программу WOT ping.

Общий пинг легко вычислить сложением Вашего пинга до шлюза GF с пингом от GF до WOT сервера. Для определения пинга до шлюза - запускайте Wot Ping обычным образом (не через шлюз).

Факторы, влияющие на пинг

  • Скорость и загруженность канала связи. Чем шире и качественнее канал связи тем выше показатели пинга.
  • Удаленность. Чем дальше Вы находитесь от серверов (или шлюза Game Freedom), тем больше пинг. Оценить расстояние можно используя команду Tracert, посчитав количество шагов (прыжков) до сервера.
  • Вычислительная мощность компьютера. Если у Вас старый компьютер и дешевая сетевая карта, нагружающая процессор, вашему компьютеру потребуется больше времени для обработки входящей информации, что в свою очередь увеличит пинг.
  • Производительность сетевого оборудования "по дороге" до сервера. Если Вы используете дешевый роутер или кэширующий прокси, не способный быстро обрабатывать пакеты, показатели пинга могут резко ухудшиться.

Способы уменьшения пинга в World of Tanks

Во время игры отключайте остальные приложения и службы, использующие Ваше соединение Интернет. Если у Вас недорогой роутер или слабый канал связи, каждое такое приложение может сильно изменять показатели пинга.

Если Вы играете через корпоративный шлюз или прокси-сервер, скорость Вашего интернет соединения делится на всех участников сети. Чем больше пользователей используют интернет - тем выше пинг.

Попробуйте использовать альтернативный IP адрес шлюза Game Freedom . Шлюз подключен к разным магистралям, возможно, канал в Вашем направлении перегружен.

Если Вы наблюдаете лаги и высокий пинг в игре, используя компьютер с небольшой вычислительной мощностью, Вам может помочь уменьшение настроек графики и детализации в игре. Попробуйте установить настройки игры на минимальные и оценить играбельность при таких параметрах. Чем выше настройки графики, тем больше информации передается по каналу связи и тем выше показатели пинга в игре.

В настройках World of Tanks отключите использование голосовой связи, если она Вам не нужна. Даже если вы не используете микрофон, при включении данного параметра игра создает дополнительное соединение до сервера голосового обмена.

Выбирайте сервер с минимальным пингом для игры. Оценить скорость соединения до разных серверов можно с помощью программы GF WoT Ping. Периодически проверяйте показатели пинга - пинг может изменятся в зависимости от загрузки игровых серверов и каналов связи до них.

Выбор сервера (для игры World of Tanks) производится в окне ввода логина и пароля. По умолчанию установлено "Авто" (Автоматический выбор сервера). В других играх сервер может выбираться по разному.

Примечание: Если Вы играете через наш игровой шлюз Game Freedom, необходимо выбирать сервера с минимальным пингом от нашего шлюза до сервера WoT. Данная информация располагается на странице сайта WOT через прокси . Пинг от Вас до сервера WOT в данном случае не важен. Важен пинг от Вас до шлюза Game Freedom.

Отключите раздачу клиента во время игры в лаунчере. Раздача торрентов увеличивает нагрузку на канал и пинг:

Если у Вас провайдер со старым дешевым оборудованием и перегруженными каналами связи, Вам поможет только смена провайдера! ;)

частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник

В игре World of Tanks существует два важнейших параметра, отвечающих за быстродействие и комфорт в игре, а также отсутствие лагов - это пинг и . Если с количеством кадров в секунду все более или менее понятно, обычно все решают настройки клиента и производительность компьютера, то с пингом все не так однозначно. Так что сейчас мы разберем эту тему как можно подробнее и сделаем вашу игру более комфортной, понизив пинг до оптимального значения.

Что такое пинг в World of Tanks?

Пинг в любой онлайн-игре, в том числе и в World of Tanks - это время прохождения данных от сервера к клиенту, то есть к вам и обратно. Измеряется это время в миллисекундах и чем ниже показатель, тем быстрее идет передача данных, тем плавнее протекает игровой процесс.
В World of Tanks вы имеете возможность отслеживать показатель пинга, так как его значение постоянно отображается во время боя в левом верхнем углу экрана, как показано на скриншоте.

Как видите, сейчас значение пинга довольно низкое, всего 25 миллисекунд. Этот показатель считается очень хорошим, да и вообще, если время передачи пакетных данных от вас к серверу и наоборот не превышает 100-130 миллисекунд (чем меньше, тем лучше), лагов в игре быть не должно.

Серверы и повышение пинга

Теперь, когда вы узнали, что такое пинг и условия его изменений, рассмотрим, почему пинг у вас в игре может повышаться, и сделать как, чтобы этого не происходило.

Прежде всего, хочется сказать, что от того, насколько далеко находится сервер World of Tanks, на котором вы играете, напрямую зависит скорость передачи данных. Касательно самих серверов RU-зоны, они имеют следующее месторасположение:
RU-1 - Москва (Россия);
RU-2 - Москва (Россия);
RU-3 - Франкфурт (Германия);
RU-4 - Екатеринбург (Россия);
RU-5,6,7 - Москва (Россия);
RU-8 - Красноярск - (Россия);
RU-9 - Хабаровск (Россия).
RU-10 - Павлодар (Казахстан)

Отсюда вытекает, что чем ближе к определенному серверу вы проживаете, тем показатель пинга и скорость передачи пакетных данных будет выше. Значит, если, допустим, вы живете на Украине или в Беларуси, лучше всего выбирать для игры Московские серверы, это же касается жителей Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова и так далее.

Например, для жителей Казахстана (сектора Астаны) или российских регионов Новосибирска, наилучшим выбором будет RU-8, так как он находится в Красноярске, что довольно недалеко. Но совсем недавно был запущен сервер RU-10, расположен который в Павлодаре, так что выбор сервера для жителей Казахстана стал более очевиден.

Что касается жителей северо-востока России, например, Якутска или Петропавловска-Камчатского, для них оптимальным выбором будет сервер RU-9, позиционирующийся в Хабаровске.

Сервер RU-3, находящийся во Франкфурте, ориентирован больше на жителей европейских регионов, которые хотят играть в русскоязычном кластере и не испытывать при этом неудобств.

Скорость интернета

Еще одним фактором высокого пинга в World of Tanks является ваша скорость интернет-соединения. Дело в том, что если ваш провайдер или текущий тариф не позволяет достаточно быстро принимать и отдавать пакетные данные, игра у вас будет тормозить. Даже если вы находитесь в Москве и играете на сервере RU-2, но у вас медленный интернет, пинг может сильно повышаться и быть нестабильным.

Решений такому положению может быть несколько:
1. Смените провайдера или перейдите на более скоростной тариф. Это самое верное и радикальное решение, которое если не решит все ваши проблемы, то уж точно исправит положение в лучшую сторону.
2. Проверьте загруженность вашего трафика и на время игры отключите сервисы и программы, которые съедают скорость. Это могут быть всевозможные закачки на торрентах, запущенные видео или музыка для проигрывания онлайн, возможно даже антивирус.
3. Покопайтесь в настройках игры и уменьшите графику в клиенте. Это позволит частично снизить нагрузку, ведь чем выше настройки графики, тем более сложные процессы обрабатывает компьютер и более объемные пакеты файлов приходится передавать. Также можно скачать установить модификацию WoT Tweaker, и с его помощью отключить некоторые графические эффекты.

Если и после этих коррективов пинг в World of Tanks остался сильно высоким, можно предпринять другие действия.

Другие способы понижения пинга

Понизить пинг в игре можно, применив стороннее ПО (программное обеспечение). То есть установить программы, которые некоторыми способами частично позволяют справиться с вашей проблемой скорости передачи данных.

Первой и самой простой из таких программ является WOT Pinger, специальный софт, который позволяет отслеживать пинг до серверов World of Tanks. Дело в том, что загруженность сервера также влияет на его работоспособность, и даже сидя в Москве и играя на RU-2, пинг на нем может быть не наилучшим, а переход на сервер RU-6 принесет свои плоды.

Еще одно решение проблемы - программа cFosSpeed. Ничего общего с предыдущим ПО она не имеет и действует совершенно по-другому. cFosSpeed позволяет расставить приоритеты в поглощении трафика. Другими словами, при правильных настройках можно сделать так, что приоритет игре World of Tanks будет отдаваться самый высокий, и если трафик будет проседать, все ресурсы будут переходить именно в распоряжение танков, чтобы пинг оставался оптимально низким стабильно.

Настройка программы проходит в несколько шагов:
1. Скачайте и установите на свой компьютер cFosSpeed;
2. Теперь запустите программу и найдите ее значок в правом нижнем углу экрана. Кликните по нему правой кнопкой мыши и перейдите в «Опции» - «Настройки».

3. В открывшемся окне настроек программы опуститесь в самый низ и выставьте две нижние галочки, как показано на скриншоте снизу.

4. Теперь, в этом же окне настроек обратите внимание на левую часть окна, подсвеченную синим цветом, и выберите там пункты «Программы» - «Игры». В директории игры вам необходимо найти две надписи World of Tanks и передвинуть ползунки возле них максимально вправо, как показано на скриншоте.

5. Остался последний шаг. Закройте «Общие настройки» cFosSpeed и снова кликните правой кнопкой мыши по значку программы в трее возле часов и выберите пункт «Приоритезация трафика». В нем поставьте галочки напротив пунктов «Минимальный пинг» и «Включить приоритезацию трафика». После всех этих настроек пинг в World of Tanks должен понизиться в несколько раз.

На этом тему о понижении пинга можно закрыть, так как если не один из этих советов вам поможет, то все они в совокупности должны дать хороший результат, и вы сможете играть с низким пингом и высоким комфортом.


У всех игроков есть свой любимый сервер, и они играют только на нём, отказываясь играть на других, говоря, что: «Там мне не везёт». Возможно. Но когда вы пробовали играть на других серверах? Давно. Советую попробовать, авось даже повезёт больше.

А вот это уже напрямую зависит от сервера, которого вы выбрали. Как всё проходит в World of Tanks? Мы нажимаем кнопочку “W” (ехать вперёд), наш компьютер передаёт информацию на сервер игры, этот сервер подтверждает действие, и передаёт информацию на наш и компьютер наших союзников (Если мы в свете, то и на компьютеры наших противников). Зачем я это вам рассказал? «Элементарно Ватсон». Видите ли, каждый сервер физически находиться в разных местах. Что это значит? К примеру: МЫ находимся в Москве (или под Москвой), и вместо того, что бы выбрать сервер, который находиться в Москве, мы выбрали сервер, который находится, скажем, в Владивостоке. Что мы получим? А мы друзья дорогие получим очень большую задержку в игре, и к тому же высокий ping. А почему? Да потому что через интернет информация хоть и передаётся быстро, но все же при передаче на большие расстояния, они ощутимы. В данном случае передача идёт через половину России, а это как вы знаете страна не маленькая, поэтому и задержки существенные.

Выбор сервера надо делать именно по этому принципу! Удача это дело относительное, может приходить, а может уходить.


Где расположены игровые кластеры World of Tanks?

Россия

  • RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net)
  • RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net)
  • RU3 - Нидерланды, Амстердам (login.p3.worldoftanks.net)
  • RU4 - Россия, Новосибирск (login.p4.worldoftanks.net)
  • RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net)
  • RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net)
  • RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net)
  • RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net)

Европа

  • EU1 - Германия, Мюнхен (213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51)(login.p1.worldoftanks.eu)
  • EU2 - Нидерланды, Амстердам (185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150)(login.p2.worldoftanks.eu)

Китай

  • CH1 - Китай, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

По информации из евровики:

  • CH1 - Китай, Лангфанг, провинция Хэбэй(China Unicom, север)(221.192.143.171)(login.cn-n.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай(China Telecom, центр/восток)(114.80.73.86)(login.p1.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH3 - Китай, Чэнду, провинция Сычуань(China Telecom, юго-запад/северо-запад)(61.188.177.45)(login.p2.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH4 - Китай, Гуанчжоу, провинция Гуандун(China Telecom, юг)(183.61.253.44)(login.p3.cn-s.worldoftanks.cn)

США

  • US1 - США, Вашингтон (209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64)(login-p1.worldoftanks.com)
  • US2 - США, Лос-Анджелес (162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70)(login-p2.worldoftanks.com)

Юго-Восточноазиатский регион

  • SEA1 - Республика Сингапур, Сингапур (103.9.183.37)(login.worldoftanks-sea.com)

Республика Корея

  • ROK1 - Республика Корея, Сеул (121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31)(login.worldoftanks.kr)

Вьетнам

  • VN1 - Вьетнам, Ханой (117.103.201.18, 117.103.201.22, 117.103.201.12)(login.worldoftanks.vn)

Выбор наилучшего сервера с помощью программы WOT Ping Server


Несмотря на всю простоту и надёжность описанного выше метода определения наилучшего сервера, наиболее понятным для среднестатистического пользователя будет использование специализированной утилиты WOT PING SERVER (Страница программы) . Программа WOT PING SERVER предназначена для анализирования качества Инет соединения с десятью игровыми серверами игры WOT. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что в свою очередь позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.

Выбор наилучшего сервера с помощью программы Wot Ping Clusters


Преимущества над другими аналогами состоят в том, что весь пинг отображается в виде графика и с права от него, в текстовом формате для наглядности. Так же для стабильного соединения, вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют. Но самый главный плюс программы - это то, что наиболее подходящий сервер выводится в результатах. Приложение многопоточное, поэтому не зависает во время пингования. Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов). Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними. (Официальная тема на форуме) Системные требования - Microsoft.NET Framework 4

Создаём небольшую программу для пингования серверов

Самый простой и надёжный способ пинга серверов, это:
  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него ниже преведенный код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить
Код для вставки в текстовый документ для RU региона.
@echo off
color 0a
@echo=============================Server RU1=====================####################
@ping.exe login.p1.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU2=====================####################
@ping.exe login.p2.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU3=====================####################
@ping.exe login.p3.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU4=====================####################
@ping.exe login.p4.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU5=====================####################
@ping.exe login.p5.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU6=====================####################
@ping.exe login.p6.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU7=====================####################
@ping.exe login.p7.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU8=====================####################
@ping.exe login.p8.worldoftanks.net
@echo ===========================================================####################
@pause
Должно получиться что-то вроде:

Фортуна


Как ни странно большинство игроков делает свой выбор именно, по этому принципу. Им «везёт» на этом сервере, и «не везёт» на другом. Бред и только. Ничего подобного у игре нет, и не будет. Тем не менее иногда бывает, что много раз подряд бывают одни проигрыши, и кидает к максимально возможному уровню для этой техники. В этом случае сменить сервер полезно, так как на этом сервере доминируют уровни, которые нам не выгодны. Тогда можно перейти на другой сервер, где ситуация противоположная: доминируют наши уровни.

Выводы

  • Сервер надо выбирать согласно результатов пингования и трасировки
  • Надо знать близкие к нам 2 или 3 сервера, что бы в случае частого попадания не в «топ», а в «оп», сменить сервер.

Отдельное спасибо:

sawa262

little_boy_acc_green

Думаю на этом всё. Удачного нагиба танкисты, и помните: «Главная часть любого оружия – голова его владельца» .

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of


Вступление

Привет дорогие друзья, сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of Tanks, а заодно попробуем вас научить, не только находить оптимальный пинг для вашего местоположения, но и разбираться в структуре существующих серверов.

Кластеры и сервера, вы о чем вообще?

Если ссылать на Википедию, то можно сказать так, что кластер представляет собой некий сегмент, что объединяет в себе группу компьютеров, соответственно эти компьютеры объединены скоростными каналами связи и выполняют функции аппаратной единицы. Если перевести на игровой язык, то эта группа компьютеров воссоздает некий игровой мир.

Кластер сам по себе достаточно объемная единица в понимании того, какое количество информации он может в себе содержать и передавать, объединяя деятельность серверов, которые собственно и входят в его состав. Давным-давно, когда еще по планете бегали динозавры, а разработчики понимали, зачем они создают и совершенствуют свою игру, так вот – в эти самые прекрасные времена у игры World of Tanks был всего один кластер. Сначала в него входил один сервер, потом добавилось еще два – RU2 и RU3, затем число серверов еще больше возросло и пришлось объединять их в новые кластеры. Все дело в том, что игровой мир WoT разросся до сотен тысяч человек по всему миру, и это потребовало существенного расширения серверной мощности и покрытия. Так появились корейские сервера, китайские, европейские и американские, не говоря уже о нескольких серверах на территории СНГ.

Ввиду особой популярности игры на наших территориях (хотя сейчас Китай показывает также заметный рост и возможно, когда игра тут всем надоест, то именно в Поднебесной она будет переживать бум), наибольшее число серверов находится на территории РФ. Благодаря этому любой житель бывшего СССР может выбрать для себя наиболее «быстрый» сервер, а быстроту эту можно определить по пингу, то бишь – задержке сигнала от клиента к серверу, чем она меньше, тем комфортнее играть. Но начнем по порядку, поговорим о серверах, итак, все мы в курсе, что сейчас существует порядка девяти «рушных» серверов и это абсолютное большинство на фоне остальных сегментов, а как же обстоят дела, например, на европейском сервере?

EU-сервер

Как ни старались разработчики продвигать свою игру на европейской направлении, но увы, то ли в игре слишком мало достойной буржуа графики, то ли игра слишком аскетичная, но те же немцы предпочитают играть в Баттлефиед и Колду, абсолютно не обращая внимания на стального гиганта из Беларуси. Тем не менее, на данный момент Европа получила два сервера, один из них расположен в Мюнхене (Германия), а второй в Амстердаме (Голландия). Вот что еще интересно, заявленный как «рушный» сервер – RU3, на самом деле базируется в Франкфурте на Майне, то бишь – тоже в Германии. Так что наши соотечественники, проживающие в Фатерлянде, могут спокойно под РУ-клиентом играть на этом сервере.

EU1 - Германия, Мюнхен (login.p1.worldoftanks.eu), 213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51

EU2 - Нидерланды, Амстердам (login.p2.worldoftanks.eu), 185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150

Азиатский сектор

Азиаты отличаются от европейцев большим интересом к ММО-играм, а потому ожидаемо что тут градус интереса к танкам немного выше. Тем не менее, те же корейцы больше привыкли к MMMORPG в которых полным полно всяких вкусностей – куча ачивок, предметов, различной брони, оружия и заклинаний с боевыми навыками на пару. В «Мире танков» этого слишком мало, игра очень аскетична, а интерес состоит лишь в долгом гринде, да в выходе в топы. Многие же находят себе в улучшении статистики и отработке различных тактик. Все это хорошо, но для избалованных разнообразием азиатов этого будет маловато, так что дела там идут медленно. Куда лучше ситуация с Китаем, даже несмотря на то что это очень обособленная страна с кучей всяких ограничений в интернете, стоит также учитывать особенности языка и что в том же Сингапуре англоязычный сегмент куда лучше развит. Тем не менее, точно мы знаем о наличии двух серверов на территории КНР, а еще по ряду данных их аж 4-ре. Учитывая интерес китайцев к новым играм (а также то, что есть именно их линейка танков) и огромное население страны – потенциал развития в этом направлении есть.

CH1 - КНР, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)

CH2 - КНР , Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

SEA1 - Сингапур (login.worldoftanks-sea.com), 103.9.183.37

ROK1 - Корея, Сеул (login.worldoftanks.kr), 121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31

Рисунок 1. Список китайских серверов .

Великий русский кластер

Думаем, что не нужно долго пояснять, что игра стала популярна в первую очередь на территории СНГ, особенно в РФ, Беларуси и Украине, именно здесь наибольшее число игроков и именно за их счет (в том числе – финансовый) игра развилась и приняла такие масштабы. Как итог, мы имеем 9-ть серверов на данный момент, но возможно, что лет через пять, их станет вдвое больше, если разработчики будут прислушиваться к мнению игроков. По различным данным на ру-кластере играют более миллиона игроков, в действительности же около 600-700-тыс уникальных пользователей. Ниже вы можете посмотреть список серверов и названия доменов.

RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net);

RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net);

RU3 - Германия, Франкфурт (login.p3.worldoftanks.net);

RU4 - Россия, Екатеринбург (login.p4.worldoftanks.net);

RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net);

RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net);

RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net);

RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net);

RU9 - Россия, Хабаровск (login.p9.worldoftanks.net).

Рисунок 2. Развернутый список серверов российского, европейского, американского и азиатского сегмента.

Американские сервера

Несмотря на все старания разработчиков, дурацкие реверансы в сторону дяди Сэма (например, отмена наименования патча 9.11 ввиду атак на башни-близнецы – мало того что к игре это не имеет вообще никакого отношения, так и играет тут в танки слишком мало игроков чтобы это могло вызвать хоть какую-то реакцию общественности), добиться очевидных успехов танкистам из ВГ тут не удалось – два сервера на огромные и жутко богатые штаты. Причем играет там не более 30000 игроков, в общем – очень и очень мало. В те же Battlefield"ы и Call of Duty играют миллионы, а за очередной порцией экшена перед Рождеством выстраиваются огромные очереди. Несмотря на массовое применение танков М4 «Шерман» эта тема далека для американцев, куда интереснее им кораблики и самолеты, которые, кстати говоря, на ру-сегменте вообще не пошли.

US1 - США, Вашингтон (login-p1.worldoftanks.com), 209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64

US2 - США, Лос-Анджелес (login-p2.worldoftanks.com), 162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70

Рисунок 3. Единственный RU-сервер WoWP. RU-кластер - Россия, Москва (login-ru.worldofwarplanes.com), 92.223.19.48, 92.223.19.53, 92.223.19.58.

Именно по причине невысокой популярности игры для World of Warplanes работает только один сервер, против девяти для WoT.

Кстати говоря, то ли из уважения к буржуям, то ли для того, чтобы привлечь больше аудитории, на европейских и американских серверах часто устраивают различные акции, причем такой халявы вы никогда не увидите на Ру-кластере. То, что отечественному игроку приходится добывать кровью и потом, для тех же европейцев не требует особых усилий, а иногда и вообще достается даром. Многие из-за привлекательности этого момента, а также того факта, что приходится там играть против откровенных нубов, зачастую переходят на зарубежные сервера. Есть ли с этим проблемы? – Да особых нет, пинг редко переваливает за 100, так что играть можно вполне себе спокойно. Даже до далеких Штатов сигнал идет достаточно быстро, благодаря мощному североатлантическому кабелю. Но если вы не знаете что делать и как быть, вот вам инструкция:

1. Так как это другой клиент, то вам придется завести новый аккаунт, то есть аккаунт для РУ-серверов не подходит для тех же европейских;

2. После несложных манипуляций с установкой европейского клиента (или американского) достаточно зайти на EU-сервер (или USA-сервер) и вы в игре.

Кстати, вы можете для этих целей воспользоваться .

Поиск оптимального пинга

Как многие из вас знают – чем ниже значение пинга, тем качественнее отображается все, что происходит на поле боя и наоборот – большой пинг будет вносить задержки в происходящее, так что и противникам по вам попадать будет сложнее (вы будете перемещаться на их экранах рывками), но и сами вы не будете попадать, по той же причине запаздывания сигнала.

В любом случае, вам стоит знать, какой из серверов обладает наименьшим пингом, который обеспечит вам комфортную игру. Чаще всего сейчас игроки используют моды, которые показывают пинг до каждого сервера, но существуют средства, которые позволят вам его узнать, даже не заходя в игру.

Ручной способ

Самый сложный и самый «модный» способ – это работа через командную строку, это сложно, но зато вы будете себя чувствовать куда умнее других. На самом деле там не так уж сложно, просто надо немного подумать, но для тех, кому лень думать, есть специальные программы, о которых пойдет речь ниже.

Итак, открываем командную строку либо через меню «Пуск» (кликните на «Все программы», а затем вниз списка, найдите «Стандартные» и выберите в списке «Командная строка»).

Рисунок 4. Выбор командной строки через меню "Пуск"

Вы также можете нажать комбинацию клавиш «Win+R» - откроется команда «Выполнить», наберите там «cmd» (без кавычек) и вы перейдете в режим командной строки.

В принципе, вы можете через меню «Пуск» выбраться на команду «Выполнить» уже там ввод комбинации «cmd», хотя куда проще сразу выбрать саму командную строку, которая на три пункта ниже.

Рисунок 5. Проверка пинга через командную строку

Чтобы не запутать вас окончательно, сделаем все просто – открыли командную строку, затем перейдите к рисунку 2 со списком серверов, где указаны и IP и доменные имена. Так как IP-адреса могут периодически меняться, то удобнее просто ввести доменное имя. Так как мы чаще всего имеем дело с RU-серверами, то проверку выполняем для RU1 (но вы можете выбрать любой другой сервер), а для этого находим его доменное имя в списке, это – login. p1. worldoftanks. net

Обратите внимание, что основное отличие в доменных именах состоит в смене порядкового индекса «p» - например, для первого сервера мы набираем - login.p1 .worldoftanks.net, а для второго сервера - login.p2 .worldoftanks.net, то есть для пятого сервера нам надо будет набрать - login.p5 .worldoftanks.net. Это что касается RU-серверов, а с зарубежнымиесть еще ряд небольших отличий.

Во-первых, регионы в которых всего один сервер, не имеют порядкового индекса, например Республика Корея имеет адрес – login.worldoftanks.kr. То есть нет того самого «р», которое мы видим в наименовании доменов рушных серверов. Если вы достаточно наблюдательны, то обратили внимание и на смену окончания – «kr» вместо «net» - это TLD-имя или имя домена верхнего уровня, оно обозначает принадлежность ресурса к определенному направлению деятельности или территориальной принадлежности. В данном случае «net» обозначает принадлежность к сетевому ресурсу (net–network, сеть), а kr–это TLD-имя Республики Корея. Что самое забавное, что если европейские сервера имеют окончание «EU» (например - login.p1.worldoftanks.eu ), то для американских серверов имя домена высшего уровня выбрано как для коммерческих организаций – «com» (login.p1.worldoftanks.com ). Более подробно о системе доменных имен вы можете почитать на официальном сайте Микрософт .

В любом случае ничего сложного тут нет – просто нужно правильно набрать доменное имя сервера WoT и вы получите искомый результат. В нашем случае время приема-передачи оказалось равным, так что среднее значение ничем от них не отличается, но если у вас будет, например, на прием – 40, на отдачу – 60, то среднее значение будет равным 50-ти. Какое значение оптимально? – Вообще принято считать, что если пинг не перевалил за отметку 90, то все в порядке, но чем ниже – тем лучше, особенно для быстрых игр.

Упрощенный подход

Если для вас такой подход слишком сложный, то существует целый ряд программ, которые сделают это за вас легко и делать особо ничего не нужно, в некоторых случаях достаточно запустить программу, которая сама все посчитает.

Из этого списка программ вы можете выбрать интересующую и ей пользоваться. Лично нам WoT Pinger показалась очень удобной – как ее запустить? - Для этого достаточно скачать программу и запустить исполняемый файл. Затем в меню надо нажать на кнопке «Проверить доступность серверов» и «вуаля», вы получаете полную и наглядную информацию. Очень удобно и понятно, кроме того сразу можно выбрать интересующий кластер (русский, американский, азиатский) и даже проверить пинг для двух других проектов ВГ – корабликов и самолетов.

Рисунок 6. Проверка пинга при помощи программы PingCheck

Достаточно интересно выглядит и программа WotPingClusters, главное отличие состоит в том, что помимо демонстрации пинга для всех серверов кластера, вам дают совет по оптимальному на взгляд программы, а также вы можете видеть график обмена пакетами информации – верхнее и нижнее значение. Как видно на рисунке 7, колебания кривых по горизонтали минимальны, что говорит в целом о ровном сигнале, потери пакетов не замечены, что лишний раз подтверждает хорошее качество связи. Почему это важно – так вы не будете пропускать важные игровые моменты, например выстрел противника, не будет подвисаний и замедлений происходящего, то есть вы сможете адекватно реагировать на происходящее.

Рисунок 7. Проверка пинга при помощи программы WotPingClusters

Если же и это для вас сложно, тогда скачайте любую сборку модов от известных вододелов и путем автоматической установки выберите необходимую опцию – так вы сможете просматривать пинг до серверов непосредственно в клиенте WorldofTanks.

Резюме

Надеемся, вы почерпнули для себя много нового по данной теме, но если вас все еще беспокоит вопрос высокого пинга, то надо работать по трем главным направлениям:

1. Проверьте качество связи у вашего провайдера – часто бывает так, что либо линия связи устарела, или же на пути к вам есть поврежденные участки линии, в итоге часть информации теряется и у вас проседает пинг.

2. Переустановите клиент WoT – часто бывает так, что из-за неполной очистки от модов или неправильной их установке (как и установке лишних функций) игра начинает выдавать худшие значения пинга. Зачастую помогает полная очистка от модов, но иногда надо даже переустановить заново игру. А вообще старайтесь не устанавливать кучу модов – чем больше дополнительной информации должен выдавать клиент, тем выше шанс проседания пинга;

3. Проверьте компьютер на вирусы и устаревшие/временные файлы. Так часто бывает, что какой-то вирус или троян «стучит» через ваш компьютер куда надо, а вы даже не знаете об этом. В итоге ваш интернет-трафик занят лишним потоком, что косвенно может сказаться на игре. Бывает даже, что некоторые вирусы повреждают системные файлы и затем вызывают различные сбои в работе системы, в том числе снижая производительность некоторых приложений и танки – не исключение. Почистите компьютер при помощи антивируса, а если не поможет - сделайте чистую установку системы. Также, забитый мусором временных и устаревших файлов кэш может забирать на себя часть виртуальной и оперативной памяти компьютера, это незначительно, но может сказаться на производительности компьютера, а соответственно и на игре – почистите систему от ненужных файлов при помощи утилиты CCleaner , иногда это сказывается достаточно заметно на производительности World of Tanks.

Рисунок 8. Перегруженность некоторыми функциями модов, могут вызывать проседание пинга

Помните, что от состояния вашей операционной системы, ее чистоты и упорядоченности, как и чистоты клиента WoT во многом может зависеть производительность игры, что также косвенно может отображаться на FPS и пинге. Пинг - это больше сетевая проблема, но недостаточная обходительность со своим компьютером, плохая и устаревшая проводка, перегруженность клиента модами могут вызывать проседание пинга и как следствие, комфортность от игры будет снижаться, а чтобы этого не происходило – следуйте инструкциям и советам, что были приведены в данной статье.

Узнать IP по доменному имени можно с помошью команды nslookup в Командной строке.
Для этого: Пуск - Выполнить - cmd - nslookup , где - это имя сервера, например login.p1.worldoftanks.net

Результат

Nslookup login.p1.worldoftanks.net Server: google-public-dns-a.google.com Address: 8.8.8.8 Не заслуживающий доверия ответ: Name: login.p1.worldoftanks.net Addresses: 178.20.235.129 178.20.235.151 178.20.235.173 178.20.235.189

В данном случае ip-адреса у login.p1.worldoftanks.net следующие:

178.20.235.129
178.20.235.151
178.20.235.173
178.20.235.189

Выбор наилучшего сервера

С помощью команды Ping

Чтобы узнать на каком сервере лучше играть в WOT, необходимо открыть Командную строку: Пуск - Стандартные - Командная строка и написать ping IP (где IP - это адрес сервера).

Результаты команды ping 178.20.235.180 из Москвы

C:\Users\ping 178.20.235.180 Pinging 178.20.235.180 with 32 bytes of data: Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Ping statistics for 178.20.235.180: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss), Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 3ms, Maximum = 3ms, Average = 3ms

Однако, проще осуществляется проверка пинга до сервера по доменному имени, так как ip-адреса за ним могут быть изменены.

Результаты команды ping login.p1.worldoftanks.net

C:\Users\ping login.p1.worldoftanks.net Обмен пакетами с login.p1.worldoftanks.net с 32 байтами данных: Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=1мс TTL=127 Статистика Ping для 178.20.235.189: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 1 мсек

Существует возможность запускать проверку пинга в автоматическом режиме для нескольких серверов.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него приведенный ниже код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить

Код для вставки в текстовый документ

@echo off color 0a @echo=============================Server RU1=====================#################### @ping.exe login.p1.worldoftanks.net @echo=============================Server RU2=====================#################### @ping.exe login.p2.worldoftanks.net @echo=============================Server RU3=====================#################### @ping.exe login.p3.worldoftanks.net @echo=============================Server RU4=====================#################### @ping.exe login.p4.worldoftanks.net @echo=============================Server RU5=====================#################### @ping.exe login.p5.worldoftanks.net @echo=============================Server RU6=====================#################### @ping.exe login.p6.worldoftanks.net @echo=============================Server RU7=====================#################### @ping.exe login.p7.worldoftanks.net @echo=============================Server RU8=====================#################### @ping.exe login.p8.worldoftanks.net @echo=============================Server RU9=====================#################### @ping.exe login.p9.worldoftanks.net @echo=============================Server RU10=====================################### @ping.exe login.p10.worldoftanks.net @echo ===========================================================#################### @pause

Результат

C помощью программы PingCheck

Определить на каком ру лучше играть в WoT, поможет программа PingCheck . Она опубликована разработчиком относительно недавно, но уже успела набрать популярность. ПО поддерживает проверку нескольких серверов одновременно. Помимо игровых кластеров World of Tanks программа так же умеет проверять на доступность игровые кластеры World of Warplanes. Особенностью программы является простота и красивое оформление.
Для работы требует установки Microsoft .NET Framework 4.0

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Server

Несмотря на простоту и надёжность описанных выше методов определения лучшего сервера или пинга для World of Tanks, наиболее понятным для пользователя будет использование специализированной утилиты WoT Ping Server . Программа WoT Ping Server предназначена для анализирования качества интернет-соединения с десятью игровыми серверами. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.
Преимуществом данной программы является работоспособность на чистой операционной системе, то есть не требует установки дополнительного программного обеспечения. Результаты тестирования выводятся в виде гистограммы. Имеется возможность запустить расширенный тест соединения.

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Clusters

Преимущества над аналогами состоят в том, что кроме текста пинг отображается ещё и в виде графика.
Для стабильности соединения вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют.
И наиболее подходящий сервер по результатам пингования выводится в рекомендациях.
Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов).
Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними.
Для работы требует установки